МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.109, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)220-00-22, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01,
e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.109, тел.:+7 (343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)220-00-22, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу

О некоторых вопросах применения положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Позиции Министерства финансов Российской Федерации по некоторым вопросам применения положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 июля 2021 г. № 27-04-15/59300

26 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г.  № 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ), установивший новую классификацию видов винодельческой продукции и требования к ее производству.

2 июля 2021 года принят и вступил в силу Федеральный закон № 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 345-ФЗ), которым положения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) в части винодельческой продукции приводятся в соответствие с положениями Федерального закона № 468-ФЗ.

В этой связи Минфин России по согласованию с Минсельхозом России, Росалкогольрегулированием и Росаккредитацией сообщает.

Выпуск в обращение на территории Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется при наличии декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (далее – Союз, ЕАЭС), таких как: технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880, технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза
от 9 декабря 2011 г. № 881, а также технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 58.

При этом указанные технические регламенты не устанавливают классификацию видов винодельческой продукции.

В соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования требования о необходимости регистрации новых деклараций о соответствии в отношении алкогольной продукции, для которой действуют ранее принятые декларации о соответствии, отсутствуют.

При этом, если сохраняются неизменными физические, химические и иные свойства алкогольной продукции, но в отношении данной продукции, для которой действуют ранее зарегистрированные декларации о соответствии, в связи с принятием Федерального закона № 468-ФЗ и Федерального закона № 345-ФЗ необходимо изменить коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС) и (или) наименования видов продукции, замену таких деклараций о соответствии возможно осуществить в упрощенном режиме, в порядке, предусмотренном для устранения выявленных ошибок или изменения кода ТН ВЭД ЕАЭС (пункт 16 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 936).

В указанном случае заявитель, имеющий зарегистрированную ранее декларацию о соответствии, вправе принять взамен такой декларации новую декларацию о соответствии.

Для этих целей заявитель с использованием сервиса регистрации деклараций о соответствии подает заявление на регистрацию новой декларации о соответствии. В заявлении на регистрацию декларации в качестве основания для принятия новой декларации о соответствии указывается, в том числе, номер ранее зарегистрированной декларации о соответствии.

Вместе с тем, учитывая, что требования к продукции остались прежними, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции к указанному заявлению не прилагаются. Повторное проведение исследований (испытаний) и измерений продукции не требуется.

Регистрация деклараций о соответствии осуществляется на безвозмездной основе с использованием электронного сервиса регистрации деклараций на официальном сайте Росаккредитации.

 

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 27-04-15/63672

В отношении алкогольной продукции, маркированной этикетками с наименованием "вино фруктовое столовое" и произведенной до вступления в силу Федерального закона № 345-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ не допускается использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученные брожением иного, чем виноград, плода (часть 2 статьи 26).

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона № 468-ФЗ алкогольная продукция, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений данного Федерального закона, является фальсифицированной.

При этом частью 4.1 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что положения частей 2 и 4 статьи 26 Федерального закона № 468-ФЗ в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяются начиная с 1 января 2022 года.

В отношении применения кода вида продукции 421 - "Фруктовое (плодовое) вино".

Согласно подпункту 4 пункта 8 Правил ведения и функционирования едином государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466, код вида алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – Классификатор).

По информации Росалкогольрегулирования, в настоящее время разрабатываются изменения в Классификатор в части уточнения в том числе видов винодельческой продукции, до принятия которых код вида винодельческой продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе указывается в соответствии с действующей редакцией Классификатора.

В отношении указания информации о наименовании алкогольной продукции и соответствующих государственных стандартах.

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

Федеральным законом № 345-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон № 171-ФЗ, предусматривающие замену наименования вида алкогольной продукции "фруктовое вино" наименованием "плодовая алкогольная продукция".

В целях реализации положений Федерального закона № 345-ФЗ предусматривается разработка национального стандарта "Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы". При этом предполагается сохранить требования к продукции, определенные межгосударственным стандартом ГОСТ 33806-2016 "Вина фруктовые столовые и виноматериалы фруктовые столовые. Общие технические условия", введенным в действие приказом Росстандарта от 25.08.2016 № 940-ст с 1 января 2018 года.

В этой связи в целях соблюдения требований Федерального закона № 468-ФЗ и Федерального закона № 171-ФЗ полагаем целесообразным исходить из того, что с 1 января 2022 года и до введения в действие национального стандарта "Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы" информация о государственном стандарте, требованиям которого соответствует плодовая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, в части выполнения требований пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ должна содержать только номер ГОСТ 33806-2016 без его названия.

В отношении хранения и розничной продажи алкогольной продукции, маркированной этикетками с наименованием "вино фруктовое столовое" и приобретенной до вступления в силу Федерального закона № 345-ФЗ.

Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 345-ФЗ установлено, что организации, имеющие на день вступления в силу Федерального закона
№ 345-ФЗ действующие лицензии на закупку, хранение и поставки, розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вправе осуществлять в 2021 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями в отношении фруктового вина и винных напитков (которые произведены не из винограда), при условии соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ к закупке, хранению и поставкам указанной алкогольной продукции.

Также пунктом 6 статьи 4 Федерального закона № 345-ФЗ установлено, что организации, имеющие на день вступления в силу Федерального закона № 345-ФЗ действующие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина или на производство, хранение и поставки винных напитков (которые произведены не из винограда), вправе осуществлять до 1 октября 2021 года деятельность по хранению и поставкам указанной продукции при условии соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ к хранению и поставкам указанной алкогольной продукции. Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с подпунктом 2 указанного пункта заявления о переоформлении указанных лицензий должны быть поданы до 1 сентября 2021 года.

 

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 августа 2021 г. № 27-05-14/63441

По вопросу производства ароматизированных виноградосодержащих напитков из виноградного сырья в соответствии с требованиями Федерального закона № 468-ФЗ.

Вместе с тем по вопросу переоформления лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериала) в связи с вступлением в силу Федерального закона № 345-ФЗ, которым в том числе предусмотрены изменения отдельных требований к производству и обороту винодельческой продукции, а также к технологическим правилам ее производства, в пределах компетенции сообщаем.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также по каждому виду винодельческой продукции, российской винодельческой продукции защищенных наименований в соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона № 468-ФЗ вино наливом, крепленое вино наливом (виноматериал) – вино, крепленое вино до розлива в потребительскую упаковку для розничной продажи;

Согласно подпункту 13.5 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ плодовые сброженные материалы – это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения плодов, плодового сусла с добавлением или без добавления концентрированного плодового сусла, ректификованного концентрированного плодового сусла, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.

В целях приведения в соответствие вида деятельности и вида выпускаемой продукции, организации необходимо переоформить лицензию на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы).

На официальном сайте Росалкогольрегулирования размещено информационное сообщение о переоформлении лицензий на производство, хранение и поставки произведенных фруктовых вин, винных напитков, виноматериалов.

 

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 августа 2021 г. № 27-05-14/63359

Федеральный закон № 171-ФЗ устанавливает обязанность соответствия алкогольной продукции государственным, национальным и международным стандартам (статьи 11, 20, 26 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5.1.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 31732-2014 "Коньяк. Общие технические условия" коньяк производят в соответствии с требованиями указанного стандарта по технологической инструкции для коньяка конкретного наименования, с соблюдением требований, в том числе Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".

Таким образом организации вправе осуществлять деятельность по производству коньяков на основании имеющейся лицензии по технологическим инструкциям и рецептурам для каждого конкретного наименования изделия, не противоречащим государственным, национальным или международным стандартам, при этом переоформление лицензии не требуется.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с абзацем шестым пункта 2 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, вопросы виноградарства и виноделия, предусмотренные Федеральным законом № 468-ФЗ, отнесены к ведению Минсельхоза России.

Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ коньяк является винодельческой продукцией, утверждение технологических правил производства винодельческой продукции на территории Российской Федерации входит в компетенцию Минсельхоза России.

 

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2021 г. № 27-04-09/54513

В соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ не допускается использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода (часть 2 статьи 26).

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона № 468-ФЗ алкогольная продукция, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений данного Федерального закона, является фальсифицированной.

При этом частью 4.1 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что положения частей 2 и 4 статьи 26 Федерального закона № 468-ФЗ в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяются начиная с 1 января 2022 года.

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

Федеральным законом № 345-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон № 171-ФЗ, предусматривающие замену наименования вида алкогольной продукции "фруктовое вино" наименованием "плодовая алкогольная продукция".

В целях реализации положений Федерального закона № 345-ФЗ предусматривается разработка национального стандарта "Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы". При этом предполагается сохранить требования к продукции, определенные межгосударственным стандартом ГОСТ 33806-2016 "Вина фруктовые столовые и виноматериалы фруктовые столовые. Общие технические условия", введенным в действие приказом Росстандарта от 25.08.2016 № 940-ст с 1 января 2018 года.

В этой связи в целях соблюдения требований Федерального закона № 468-ФЗ и Федерального закона № 171-ФЗ полагаем целесообразным исходить из того, что с 1 января 2022 года и до введения в действие национального стандарта "Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы" информация о государственном стандарте, требованиям которого соответствует плодовая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, в части выполнения требований пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ должна содержать только номер ГОСТ 33806-2016 без его названия.

 


Позиция Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по некоторым вопросам применения положений Федерального закона № 345-ФЗ


Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 июля 2021 г. № 4518/07-02

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 4 Федерального закона № 345-ФЗ организации, имеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона действующие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина или на производство, хранение и поставки винных напитков (которые произведены не из винограда), вправе осуществлять
до 1 октября 2021 года деятельность по хранению и поставкам указанной продукции при условии соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ к хранению и поставкам указанной алкогольной продукции

При этом в отношении оборота винодельческой продукции, маркированной федеральными специальными марками до дня вступления в силу Федерального закона № 345-ФЗ, полагаем, что в случаях, когда наименование вида винодельческой продукции, указанное в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок, изменилось в связи с вступлением в силу Федерального закона № 345-ФЗ, производители винодельческой продукции вправе наносить на такую продукцию федеральные специальные марки в соответствии постановлением от 29.12.2020 № 2348 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".

Кроме того, полагаем, что оборот такой винодельческой продукции может осуществляться до истечения срока ее годности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также по каждому виду винодельческой продукции, российской винодельческой продукции защищенных наименований в соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ.

Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ спиртосодержащая пищевая продукция – это пищевая продукция, в том числе плодовые сброженные материалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное плодовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.

В соответствии с подпунктом 13.5 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ плодовые сброженные материалы – это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения плодов, плодового сусла с добавлением или без добавления концентрированного плодового сусла, ректификованного концентрированного плодового сусла, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона № 468-ФЗ вино, вино наливом, крепленое вино наливом (виноматериал) относятся к алкогольной винодельческой продукции.

В целях приведения в соответствие вида деятельности и вида выпускаемой продукции Федеральному закону № 171-ФЗ, в связи со вступившими в силу с 02.07.2021 изменениями, внесенными в Федеральный закон № 171-ФЗ Федеральным законом № 345-ФЗ, организации необходимо переоформить лицензии.

Таким образом, в случае наличия у организации лицензии:

1)                  на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы) после переоформления организация будет иметь следующие лицензии:

на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вино наливом, крепленое вино наливом (виноматериал));

на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (плодовые сброженные материалы);

2)                  на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы без добавления этилового спирта) после переоформления организация будет иметь следующие лицензии:

на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вино наливом (виноматериал));

на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (плодовые сброженные материалы);

3)                  на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы с добавлением этилового спирта) после переоформления организация будет иметь лицензию на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (крепленое вино наливом (виноматериал)).

 



Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку